Первая страницаПоиск и карта сайтаКонтактная информация
ruen

Негативный имидж российских товаров препятствует диверсификации экономики, говорит Генеральный директор «Амтел-Фредештайн»

По словам Алексея Гурина, Генерального директора крупнейшего росссийского производителя шин, Россия должна «по-новому взглянуть на диверсификацию» и сконцентрировать усилия на трех неэнергетических секторах экономики, где она сможет стать лидером по качеству к 2017 году

Лондон, 24 апреля 2007 года — Выступая на 10-м юбилейнном Российском экономическом форуме в Лондоне, Генеральный директор «Амтел-Фредештайн» Алексей Гурин заострил внимание на негативном имидже российских товаров как факторе, препятствующем диверсификации экономики страны. Он обратился к президенту Путину с предложением по-новому взглянуть на диверсификацию, выделив и поддержав три неэнергетические отрасли, в которых Россия смогла бы стать лидером к 2017 году.

«У нас нет времени или ресурсов, чтобы одновременно поддерживать множество отраслей на уровне, достаточном для достижения лидерства, как это делается в энергетическом секторе . Чтобы достичь успеха, необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении дополнительной поддержки ограниченного количества проектов», — заявил Гурин. «Я предлагаю, чтобы мы сделали с другими отраслями промышленности то, что было сделано в нефтегазовом секторе».

«Мы все можем согласиться, что дальнейшая правительственная поддержка энергетической и сырьевой отраслей необходима, но это вряд ли можно назвать диверсификацией», — сказал Гурин. «Фактически экономика России становится менее диверсифицированной, в то время как сектор энергетики растет и наша зависимость от него только увеличивается».

Он полагает, что Россия может ускорить позитивные перемены, сосредоточившись на нескольких «перспективных отраслях». Это можно сделать с помощью трехступенчатого процесса: выбор самых перспективных отраслей промышленности или группы отраслей; разработка основных критериев для финансирования роста и развития бизнеса в этих отраслях и финансирование государственной программы для продвижения товаров «Сделано в России» на внутреннем и международном рынках.

Гурин высказал мнение, что есть множество отраслей, из которых правительство могло бы выбрать три для оказания им особой поддержки, среди них: автомобилестроение, авиастроение, биотехнологии, химическая и пищевая промышленность, производство программного обеспечения и даже туризм.

В своем выступлении Гурин также подчеркнул: «Поддерживаемые правительством инвестиционные инструменты, такие как стабилизационный и венчурный фонд, вселяют определенную надежду, однако связаны с бюрократизмом и волокитой, что скорее всего сделает их практически непригодными для реального бизнеса».

«Необходимы быстрые и энергичные решения в области налогообложения, а не просто обсуждения этой темы. Высокие пошлины и НДС приводят к значительному увеличению затрат для таких компаний, как Amtel-Vredestein, инвестирующих в технологии и оборудование, которые мы импортируем в Россию для производства товаров более высокого качества, предназначенных как для внутреннего рынка, так и для экспорта. В то же время нашим международным конкурентам предоставляются налоговые каникулы и льготы», — пояснил Гурин.

В 2006 году на заводе в Кирове Amtel-Vredestein начал производство шин под брендом Vredestein для экспорта в Западную Европу. «В прошлом году мы поставили 335 тысяч шин. В этом году мы планируем увеличить эту цифру более чем в два раза. Это в дополнение к более чем полумиллиону шин Amtel, которые мы экспортируем в другие страны СНГ».

Гурин уверен, что России необходимо прекратить одностороннюю ориентацию на экспорт сырья и сосредоточить усилия на развитии перерабатывающих отраслей экономики; определить несколько отраслей и групп товаров с наибольшим экспортным потенциалом и внутренней конкурентоспособностью, которые могут выступать в качестве образцов продукции «Сделано в России», и обеспечить государственную поддержку их прозводителей; улучшить индустриальную, налоговую и таможенную политику российского правительства в отношении производителей, инвестирующих в производство высококачественных, конкурентоспособных и экспортно-ориентированных российских товаров.

«Я надеюсь, что настанет тот день, когда товары, сделанные в России, будут вызывать восхищение, а не насмешки», — завершил свою речь Алексей Гурин.

«Амтел-Фредештайн Н.В.» занимает лидирующее место среди крупнейших производителей шин в Европе и является ведущим производителем высококачественных шин для легковых автомобилей в России. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL и MALOYA, выпускаемые на заводах в гг.Эншеде (Enschede), Нидерланды; Воронеже, Кирове и Москве, Россия. «AV-TO», розничное подразделение компании, крупнейший ритейлер и лидирующий дистрибьютор на российском рынке шин и автозапчастей.

УТВЕРЖДЕНИЯ О БУДУЩЕМ. Этот пресс-релиз может содержать утверждения, которые относятся к будущим событиям или будущим финансовым показателям деятельности «Амтел-Фредештайн», N. V. Эти утверждения не гарантируют, что будущие действия будут реализованы, предположения могут быть неточными и неопределенными. Таким образом, фактические итоги и результаты могут существенно отличаться от того, что заявлено в утверждениях о будущем. «Амтел-Фредештайн», N.V. не намерен изменять эти утверждения, чтобы отразить фактические результаты.

24.04.2007
Пресс-центр «Амтел-Фредештайн»
Тел.: (+7 495) 674-81-71
Факс: (+7 495) 142-09-79
pr@amteltyre.com
© 2012 ОАО «Амтел-Фредештайн»
Официальное уведомление