Первая страницаПоиск и карта сайтаКонтактная информация
ruen

Kia Spectra обуется в Amtel

Глеб Столяров, «Ведомости»

Холдингу «Амтел» первому среди российских шинников удалось подписать контракт с российским производителем иномарок. Сегодня «ИжАвто» начинает производство корейского автомобиля Kia Spectra, который будет комплектоваться шинами от «Амтела».

Совокупный выпуск шин предприятиями «Амтел-Vredestein» в 2004 г. составил 14 392 млн шт., выручка — $457,3 млн. Компанию контролирует ее основатель и председатель совета директоров Судхир Гупта, миноритарными пакетами акций владеют инвестфонды Templeton и Temasek, а также Альфа-Банк и гендиректор холдинга Алексей Гурин.

Как рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора «Амтела» по продажам и маркетингу Сергей Боханов, его компания заключила с «ИжАвто» контракт на поставку шин для автомобиля Kia Spectra, сборка которого начнется сегодня. По его словам, на конвейер завода будут поставляться новые покрышки Amtel Planet 2P. В нынешнем году шинами «Амтела» будет комплектоваться половина выпускаемых в Ижевске Kia Spectra. Но на 2006 г. «Амтел» и «ИжАвто» подписали эксклюзивный контракт, говорит Боханов. Пресс-секретарь «ИжАвто» Инна Левыкина подтвердила «Ведомостям» эту информацию.

В 2005 г. «ИжАвто» выпустит 8000 Kia Spectra, в 2006 г. — 40 000. Таким образом, «Амтел» поставит «ИжАвто» 220 000 покрышек. Сумму контракта в «Амтеле» и «ИжАвто» не раскрывают. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов полагает, что «Амтел» может продавать комплект шин примерно за $150. Таким образом, сумма контракта может составить около $6,6 млн.

Зарубежные автоконцерны, собирающие свои автомобили в России, пока не баловали вниманием российских шинников. Ford и российская «дочка» Renault — «Автофрамос» закупают покрышки за рубежом, сообщили в компаниях. Впрочем, Боханов говорит, что холдинг ведет переговоры о поставке шин «Автофрамосу». Представитель предприятия Ванесса Леви говорит, что переговоры велись с несколькими производителями, в том числе и с «Амтелом». Но контрактов ни с кем из них еще не подписано.

Евгений Богданов, руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney, отмечает, что «Нижнекамскшина» традиционно была крупнейшим поставщиком шин для российских автозаводов. Впрочем, Богданов отмечает, что поставки на конвейер — это важный, но низкодоходный сегмент — разница в ценах между вторичным и первичным рынками достигает 15—20%. «Поставки на конвейер — это гарантированный объем закупок, — возражает Агибалов. — А разница в ценах на вторичный и первичный рынки становится незаметной, если учесть затраты на создание и содержание дилерской сети». Богданов добавляет, что производители иномарок заинтересованы в локализации производства комплектующих. По его подсчетам, стоимость шин составляет около 2% в себестоимости автомобиля. А с учетом того, что свои производства в России хотят открывать и другие иностранные автоконцерны — к примеру Toyota, Volkswagen, «Амтел» может получить важное преимущество. «Они посмотрят в первую очередь на „Амтел“ как на производителя, имеющего опыт работы с российскими заводами по сборке иномарок», — резюмирует он.

22.08.2005
© 2012 ОАО «Амтел-Фредештайн»
Официальное уведомление