Первая страницаПоиск и карта сайтаКонтактная информация
ruen

«Амтел» выедет на голландских колесах

Рената Ямбаева, «КоммерсантЪ»

Сегодня холдинг «Амтел» объявит о начале продажи и производства в России шин купленной им несколько месяцев назад голландской компании Vredestein. До конца года «Амтел» планирует импортировать около 30 тыс. голландских шин и еще 15 тыс. выпустить под этой маркой на Кировском шинном заводе, в 2006 году — ввезти 200 тыс. шин и произвести в России порядка 1 млн. На каждой шине голландской марки холдинг заработает в 2,5 раза больше, чем на продукции под собственным брэндом.

«Амтел» контролирует Воронежский, Кировский и Красноярский шинные заводы, кемеровское «Химволокно» и Волгоградский завод технического углерода. В 2004 году предприятия «Амтела» выпустили 14,39 млн шин (на 21% больше, чем в 2003 году), объем продаж холдинга составил $450 млн. Vredestein Banden BV на заводе в Голландии выпускает около 5 млн легковых шин в год. Кроме того, по схеме офтейка в Индии и Индонезии производятся сельскохозяйственные шины Vredestein, а в рамках СП в Малайзии — велошины. Объем продаж компании составляет около €200 млн.

О планах по приобретению Vredestein Banden «Амтел» объявил прошлой осенью, подписав 2 ноября 2004 года предварительное соглашение о сделке по приобретению 100% акций Vredestein Banden BV у Vredestein Investment Consortium NV. Завершить сделку планировалось к февралю 2005 года, однако она затянулась, поскольку покупатель и продавец долго обсуждали форму оплаты бумаг (см. Ъ от 2 февраля). Официально «Амтел» стал владельцем Vredestein лишь в конце апреля, сумма сделки составила €195,6 млн, она была полностью оплачена деньгами.

После приобретения голландской компании холдинг начал реорганизацию своих активов, и она уже практически завершена. ООО «Холдинговая компания ’’Амтел’’», владелец всех российских активов холдинга, было реорганизовано в ОАО «Амтел-Фредештайн». Как пояснил Ъ гендиректор компании Алексей Гурин, около 37% акций ОАО принадлежит голландской Amtel Holdings Holland (AHH), еще 63% — Amtel Export (стопроцентная дочерняя структура AHH). AHH также владеет 100% акций Vredestein. В ее правление входит господин Гурин, его первый заместитель по финансовым и экономическим вопросам Виктор Некрасов, а также два топ-менеджера Vredestein — Роб Аутсорн и Тон Толенс. Примерно 70% акций AHH принадлежит компании Amtel Luxemdurg, бенефициаром которой является президент группы «Амтел-Фредештайн» Судхир Гупта. Оставшиеся 30% распределены между Templeton, Citicorp, Temasec, ИК «Тройка-Диалог», Альфа-Банком и менеджментом «Амтел-Фредештайна». Последним этапом реструктуризации холдинга станет переименование AHH в Amtel Vredestein, которое произойдет в сентябре.

Отметим, что в России марка Vredestein практически неизвестна — до сих пор эти шины в стране не продавались. Поэтому сейчас «Амтел» начинает обширную программу их продвижения. Презентация шин Vredestein марок Ultrac, Sportrac 2, Wintrac Xtreme и Wintrac 4 Xtreme пройдет сегодня. До конца года «Амтел» планирует импортировать в Россию 30 тыс. голландских шин, в основном низкопрофильных и диаметром 16—20 дюймов. Первые шины уже появились у дилеров холдинга, а массово они поступят в розничную продажу в середине сентября. Руководство «Амтела» планирует позиционировать шины Vredestein в самом высоком ценовом классе, на уровне Michelin и Continental. Любопытно, что сами представители дорогих известных брендов не считают Vredestein ровней и сравнивают эту марку с марками второй линии.

Одновременно на Кировском шинном заводе (КШЗ — комплекс «Амтел-Поволжье») начинается выпуск зимних шин Vredestein диаметром 15—16 дюймов. В этом году КШЗ выпустит 15 тыс. шин под голландской маркой, а в 2006 году — уже около 1 млн, в том числе Maloya — швейцарского бренда Vredestein, причем три четверти продукции пойдет на экспорт. При этом КШЗ снизит объем выпуска дешевых массовых шин — по оценкам господина Гурина, на продукции под брендом Vredestein холдинг получит в среднем в 2,5 раза больше прибыли, чем на своих собственных марках. «Только на первых 30 тыс. импортных шинах, а это практически однодневный объем производства КШЗ, мы заработаем около $1 млн»,- уточняет топ-менеджер. Поэтому шины Vredestein будут выпускаться и в новом цехе Воронежского шинного завода (ВШЗ — комплекс «Амтел-Черноземье»). Руководство этим проектом уже передано голландцам, опытную партию шин ВШЗ выпустит через год, а на полную мощность (2,5 млн шин в год) выйдет в 2007—2008 годах.

23.09.2005
© 2012 ОАО «Амтел-Фредештайн»
Официальное уведомление