Первая страницаПоиск и карта сайтаКонтактная информация
ruen

«Амтел» импортирует бренд

Мария Рожкова, «Ведомости»

Группа «Амтел», купившая недавно нидерландского производителя шин Vredestein, начинает выпуск покрышек под этим брендом в России. В организацию производства будет вложено около 120 млн евро.

Группа будет производить в России шины Vredestein.

Группа «Амтел», купившая недавно голландского производителя шин Vredestein, начинает выпуск покрышек под этим брендом в России. Организация производства более 3 млн шин обойдется группе примерно в 120 млн евро. Но чтобы закрепиться в высокодоходном премиум-сегменте, «Амтелу» придется выдержать конкурентную борьбу с мировыми лидерами — Michelin и Nokian, которые также разворачивают производство в России.

В этом году «Амтел» купил голландскую Vredestein Banden, которая специализируется на производстве дорогих легковых покрышек класса UHP (ultra high performance) и HP (high performance).

Завод выпускает более 5 млн шин в год. В числе потребителей BMW, Alfa Romeo, Cadillac, RollsRoyce. Совокупный выпуск шин предприятиями «Амтел-Vredestein» в 2004 г. составил 14 392 млн шт., выручка — $457,3 млн.

Как рассказал «Ведомостям» гендиректор «Амтела» Алексей Гурин, входящий в «Амтел» Кировский шинный завод уже изготовил тестовую партию покрышек Vredestein. Через месяц должен начаться их коммерческий выпуск. До конца года предприятие произведет до 15 000 покрышек, а в следующем году объем производства шин Vredestein и Maloya (производятся «дочкой» Vredestein в Швейцарии) будет доведен до 800 000 — 1 млн шт., говорит Гурин. Кроме того, на площадях Воронежского шинного завода «Амтел» начал строить новый цех по производству шин Vredestein мощностью 2,5 млн шт.

Предполагается, что он заработает к концу следующего года. Организация производства в Кирове обошлась группе в 35-40 млн евро, еще около 80 млн евро потребуется на организацию площадки в Воронеже, говорит Гурин. Он также добавил, что осенью «Амтел» импортирует из Голландии около 30 000 покрышек. При этом заявки розничных сетей были примерно вдвое больше.

На первом этапе произведенные в России шины Vredestein будут экспортироваться. По словам Гурина, в Европу будет поставляться 75% продукции кировского завода под брендом Vredestein и 90% — воронежского. Гурин объясняет это отсутствием пока достаточного спроса на подобные шины в России.

Купив Vredestein, «Амтел» получил билет на новый для себя рынок шин для автомобилей премиум-класса, говорит Гайрат Салимов из «Тройки Диалог». По его словам, шины Vredestein в России не продаются, но в Европе это известный бренд — около 90% продукции Vredestein продается в Германии, Голландии, Франции и Великобритании. Продажи иномарок премиум-класса и машин для среднего класса верхней ценовой категории будут расти в России и «Амтел» будет единственным российским поставщиком шин для таких авто, говорит Максим Иванов из «Центр-Инвеста». Но при этом компании придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны Michelin и Nokian, которые также разворачивают производство в России.

В Мichelin считают, что за последние 20 лет спрос на легковые шины в России вырос более чем вдвое и составляет около 30 млн шт. в год.

Спрос на легковые шины будет расти в течение еще 10 лет, уверены в Мichelin. Год назад компания открыла завод в Подмосковье. Ежедневно он производит 3000 шин, к середине 2006 г. выйдет на проектную мощность — 2,1 млн шт. В прошлом месяце первую партию шин выпустил и завод Nokian Tyres во Всеволожске. На проектную мощность в 1 млн шин в год предприятие выйдет к концу года, в феврале будет запущена вторая очередь также на 1 млн. Завод будет выпускать самую дорогую свою зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta 4, в будущем ассортимент завода может быть расширен, говорит гендиректор Nokian Tyres по России Андрей Пантюхов.

Пантюхов не стал комментировать возможную конкуренцию с «Амтел-Vredestein». «Только рынок сможет сказать, станет ли „Амтел-Vredestein“ конкурентом известных брендов, давно работающих в России», — говорит коммерческий директор «Мишлен Русская Компания по производству шин» Алексей Платов.

Салимов из «Тройки Диалог» считает, что себестоимость производства дорогих шин в России на 30-40% ниже, чем в Европе. А это значит, что в случае конкурентной борьбы любой из трех игроков на российском рынке сможет переориентировать поставки на экспорт.

Залог успеха «Амтела» в конкурентной борьбе с Nokian и Michelin — грамотная раскрутка нового бренда Vredestein, считает эксперт.

23.08.2005
© 2012 ОАО «Амтел-Фредештайн»
Официальное уведомление